Улыбка Шхельды

«Улыбка Шхельды» — воскресная экскурсия на весь день. Эта экскурсия была новой, мы были первые (естественно, первые из обычных курортников), кто поехали туда за несколько лет.

Шхельда

Выезжали в 5-45. Несколько часов на автобусе и мы прибыли к пограничной заставе, где нам должны были выдать пропуск, поскольку наша экскурсия проходила на границе с Грузией. Данные для формирования пропуска были отправлены еще в четверг. Первая неожиданность, которую нам сообщили пограничники, наш пропуск заперт в кабинете, а «хозяин» кабинета уехал. Если кто забыл, день недели — воскресенье, у военных увольнительные и особо «чесаться» ради нас никто не спешил. Сколько нам ждать появления этого «бойца», который нас отправит дальше, совершенно непонятно. Причем проехать с нами до границы либо сообщить туда по рации, пограничники отказались, «без пропуска ничего сделать не можем», как говорится «без бумажки, я букашка, а с бумажкой — человек». Благо стояли в достаточно живописном месте, туда-сюда бродили местные коровы, которые тоже вносили оживление. Пару раз мимо нас проехали велосипедисты в российской и беларусской форме с машиной сопровождения.

В общем, описывать как мы там стояли достаточно скучно. Итак, всего через каких-то 2!! часа мы отправились с этим пропуском, где были переписаны все наши данные вплоть до места регистрации, дальше. Проехав еще минут 15, мы снова встали на заставе. И вы не поверите, нас там снова стали всех переписывать, собрали паспорта, сверили фото с нашими мордашками. Минут через 20 нас наконец-то пропустили дальше. Подъехали к альп. лагерю, оставив там машину, дальше пошли пешком. Вот это чудо стояло на территории альп. лагеря 🙂

Альп. лагерь “Шхельда”

Рядом бурлила река Баксан, которая сопровождала нас практически всю экскурсию, только интенсивность ее потоков была разной, здесь у гор она бурлила, потоки стекающей волны с грохотом ударялись о камни.

Баксан

Прошли мы так минут 10… И тут нам снова встретился пограничник! Молодой человек лет 25 с автоматом мог заставить себя слушать. В общем, оказалось, что этот пропуск надо было всю экскурсию таскать с собой, а он остался в машине. Минут через 5-7, погранец всё-таки сдался и пропустил нас дальше. Сразу скажу, это была наша последняя встреча с пограничниками на этот день 🙂

Первый привал (ждали отстающих) был минут через 25, красивейшие «альпийские» луга открылись нашему взору.

Луга

Фотография, безусловно, не передает всей красоты горной природы.

На следующем фото правда плохо, но все же видно, что сейчас мы находимся на высоте 2193,3 м.

2193,3 метра над уровнем моря

Дальше наш путь преградил небольшой ледник, который мы осторожно перешли. Самое «весёлое» зрелище было наблюдать как три девушки в сланцах!! переходили через этот ледник, да и в целом шли весь путь, потому что камни достаточно скользкие, а внизу Баксан, который никого жалеть не собирается. Просто надо же было догадаться так одеться и обуться на экскурсию в горы, они видите ли думали, что им тут асфальт проложили прямо на вершину…В общем без комментариев.

Ледник

Пройдя еще немного мы вышли к цели нашей прогулки — поляне «Улыбка Шхельды».

Улыбка Шхельды

Песчаный пляж здесь высоко в горах — разве это не чудо?! Водичка, конечно, там ледяная, и из нашей группы никто купаться не решился, хотя экскурсовод уверял, что раньше купались.

На пляже путешественниками выложены названия городов, мы нашли и свой родной Киров 🙂

“Каменный” Киров

По пути обратно к альп. лагерю, где нас ждал автомобиль, встречались кустики малины и земляники. Малина еще зеленая была, а вот землянички мы отведали.

Дальше наш путь лежал на поляну Чегет, приходилось спешить, поскольку подъемники наверх работают только до 15-00, далее только на спуск. Подъехали к гостиничному комплексу Чегет. И стали подниматься на саму гору. Два подъемника: 16 и 10 минут, если не ошибаюсь.

Канатная дорога на Чегет

В открытых сидячих подъемниках я еще не ездила, поэтому усевшись на этот, было по началу страшновато. Высота немаленькая, а сидение постоянно устрашающе скрипело.К слову будет сказано, обратно спускаться было намного приятней, уже привыклось к скрипу и в сидениях мы ерзали как только было можно 🙂 Пока поднимались по канатной дороге, компания незнакомых молодых людей, спускавшихся вниз, на ломаном русском кричали: «Привет», по говору было похоже, что родной для них немецкий. Вообще много слышно английской, итальянской речи. Иностранцы любят наши горы.

Схема канатки

К слову сказано, подниматься было достаточно холодно, дул сильный ветер, пронизывающий насквозь(не без помощи которого я и привезла в качестве сувенира в Киров сильный кашель). А вот на самой площадке на вершине Чегета было тепло. Высота 3050 м. Вид открывается просто потрясающий! С одной стороны знаменитый ледник «семёрка», думаю, почему он так называется, объяснять не нужно.

Ледник “Семёрка”

С другой — Эльбрус, правда сначала он был затянут облаками, но после того, как мы поели в знаменитом кафе «Ай», этот горный великан нам открылся.

Эльбрус

Всё-таки это красивейшая гора!, состоящая из двух заснеженных вершин, высотой более 5,5 тыс. метров.

Жаль, что на сам Эльбрус очень дорогие экскурсии, да и бывают не каждый день, а всего 1-2 раза в неделю в зависимости от тур. фирмы. Так и не успели на нем побывать, хотя с другой стороны, с Эльбруса мы бы не смогли полюбоваться им самим:)

Вот как-то так прошла наша экскурсия, не без приключений, но с уймой впечатлений!

комментария 4 на «Улыбка Шхельды»

1. Весело даже трезвому)

2. LAV:

Прикольно:) Столько всего повидали… Молодцы! Завидую белой завистью;)

3. hoty:

🙂 осталось еще одну последнюю экскурсию описать:)